Ритм большого города

25
апр
Ритм большого города Ритм большого города

Хочется поделиться своими наблюдениями, а заодно и  прошлыми  воспоминаниями. 

История эта случилась достаточно давно. Где-то, лет  5 назад.

Машин в городе Воронеже было гораздо меньше,  чем сейчас, однако, движение по дорогам, уже  стало достаточно плотным и напряженным.

Я вызвал такси. Помню, что очень торопился, да еще  и таксист приехал с  некоторым опозданием. Абсолютно расстроенным, я сел  на переднее сидение, и с удивлением обнаружил, что мой водитель, -  это  мужчина настолько преклонного возраста, что у меня закралась мысль: – «Этого еще не хватало!  Вот с ним,  мы точно никуда не приедем, даже с таким незначительным опозданием».

Водитель тут же  поинтересовался,  куда меня везти и есть ли ограничения по времени. Я ответил, что мы уже опоздали, и торопиться особенно нет смысла. На что мужчина  улыбнулся и пообещал исправить ситуацию.

Мы тронулись в путь. Дедушка,  ехал,  не превышая скорости, не нарушая правил, не пытаясь сократить дорогу и найти  немыслимые узкие проезды и лазейки.  Что было самым удивительным, что мы все время двигались не останавливаясь. Он,  каким-то хитрым образом выверял свои действия, выбирая нужные полосы движения, интуитивно чувствуя, какая полоса движется быстрее. Мы подъезжали к светофору,  в момент загорания зеленого света. При этом,  водитель спокойно вел со мной беседу.

Оказалось, что ему шестьдесят с небольшим лет,  и что он,  практически с юного возраста за рулем.  И когда я стал осознавать, что у нас есть шанс приехать вовремя, я поинтересовался:

-  «Как же нам все-таки удастся  добраться ко времени»?

Тогда, он ответил: - «Когда я выезжаю утром в город, я пытаюсь сначала уловить, почувствовать его ритм, настроение, погоду, скорость с которой двигаются другие машины, плавность или резкость движения, его интенсивность, часто ли сегодня водители сигналят друг другу, уступают ли дорогу машинам с боковых улиц или стараются проскочить быстрее всех»?

Он очень увлеченно рассказывал о тех мелких подробностях, которые сливаются в один большой поток информации о ритме сегодняшнего города.

Он сказал, - «Я должен видеть сигналы стоп огней на три машины впереди себя, оценивать скорость,  с которой я должен подъехать к светофору, чтобы попасть в зеленую волну. А для этого я начинаю смотреть на светофор задолго до подъезда к нему,  и рассчитывать какой,  свет  и когда загорится. 

«И только совсем уж глупец, -  продолжил  он, будет двигаться, не снижая скорости по своей полосе, если на соседних полосах, справа или слева впереди тебя машины вдруг затормозили. Однозначно, присутствует какая то помеха, - значит,  сбавь скорость, остановись».

Мы ехали в крайней правой полосе, и он обратим мое внимание на бабушку стоявшую на бордюре у самой дороги, с желанием внезапно перейти на другую сторону,  Бог знает, с каким зрением. Поэтому, нужно было  взять чуть левее, чтобы предугадать сложившуюся ситуацию. С чем мой водитель прекрасно справился.

Он, словно видел этого город насквозь и чувствовал изнутри, всю дорогу комментируя, что происходит вокруг.  Он не жаловался  ни на болезни,  ни на правительство,  ни на цены. Он жил тем, что происходило на дороге,  и вокруг него.

В этот момент, я  попытался посмотреть на окружающий меня мир его глазами. И заметил,  интересные вещи: -  я заметил, что стили вождения у разных водителей разные. А мой наставник,  комментируя ситуацию,  снова обратил мое внимание на резкость вождения в предыдущем автомобиле, -  нужно держать дистанцию, подытожил он.  

А вот тот, что слева,  едет уверенно, четко ориентируется по полосам, знакам, можно двигаться спокойно и уверенно с таким предсказуемым соседом.

А вон там, справа, наверняка за рулем женщина, потому что  так ездит только  женщина! Я спросил: - «Разве ему подвластно  определять настроение,   состояние человека,  и даже пол сидящего в автомобиле»?   Он ответил утвердительно.  Надо просто быть внимательным и наблюдательным и тогда ты сам легко  научишься этому!

И я,  вдруг,  подумал: - «А ведь действительно, несколько  раз случалось забыть дома права, и пока я об этом не помнил, меня не останавливали  дорожные службы, но стоило мне об этом вспомнить, как меня тут же тормозил первый попавшийся на дороге работник ГАИ.

Позже, я интересовался у своих знакомых о таких же случаях с ними, и  они подтверждали  тоже самое.

Я вспомнил, что в Москве,  группа психологов проводила работу по опросу постовых  работников ГАИ: - как они определяют,  что человек накануне выпивал, не беря в расчет запотевшие окна автомобиля, особенно   летом, когда стека опущены. Тогда,  «ГАИшники» отвечали: - страх. Водитель боится. Заметна нервозность стиля вождения.  Научиться увидеть это,   можно, если ты наблюдателен и внимателен,  -  тогда, к тебе приходит опыт.

В тот день я никуда не опоздал, и  что самое интересное, -  после этой встречи, я стал  сам учиться чувствовать ритм города. Это удивительное и  увлекательное занятие,  а главное необычайно полезное!